Принцип работы и особенности системы зажигания ВАЗ 2108 с карбюратором — расшифровка ключевых моментов, рассмотрение составляющих и важных аспектов

Система зажигания – одна из важнейших частей автомобиля, которая отвечает за правильную подачу электрического разряда на свечи зажигания. Именно этот процесс обеспечивает правильную работу двигателя и его запуск. ВАЗ 2108 с карбюратором оснащена особой системой зажигания, которая отличается от других модификаций и имеет свои особенности.

Основным элементом системы зажигания ВАЗ 2108 с карбюратором является катушка зажигания. Она является источником высокого напряжения и отвечает за создание электрического разряда. Катушка зажигания преобразует низкое напряжение от аккумулятора в высокое, которое затем передается на свечи зажигания.

Еще одной важной частью системы зажигания ВАЗ 2108 с карбюратором является модуль управления, который отвечает за правильность времени подачи электрического разряда на свечи зажигания. Модуль управления контролирует, когда и на каком цилиндре нужно подавать свечной импульс. Это позволяет придерживаться оптимального порядка зажигания и обеспечить плавный и равномерный ход двигателя.

Система зажигания ВАЗ 2108 с карбюратором имеет ряд особенностей по сравнению с другими моделями. Одним из отличий является применение карбюратора, который отвечает за смешение воздуха и топлива перед его подачей в цилиндры. Карбюратор имеет важное значение для работы двигателя, поэтому его настройка и обслуживание требуют особого внимания.

Работа системы зажигания ВАЗ 2108 с карбюратором

Система зажигания ВАЗ 2108 с карбюратором предназначена для обеспечения нужного момента воспламенения смеси в цилиндрах двигателя. Она состоит из нескольких компонентов, совместно выполняющих эту функцию.

Основой системы зажигания является катушка зажигания, которая преобразует поступающее напряжение от аккумуляторной батареи в высокое напряжение, достаточное для инициирования воспламенения смеси в цилиндрах. Катушка зажигания работает по принципу электромагнитной индукции: поступающее на нее напряжение создает магнитное поле, которое при распылении зажигательной капли на свече зажигания приводит к искрообразованию.

Для поступления высокого напряжения на свечи зажигания используется распределитель зажигания. Он состоит из ротора и контактного набора, которые с помощью осевой муфты и оси распределяют высокое напряжение по свечам зажигания в нужном порядке и в нужный момент времени. Ось распределителя зажигания приводится в движение от коленчатого вала двигателя через привод, который в свою очередь привязан к двигателю через ремень привода вспомогательных агрегатов.

Для определения момента воспламенения смеси и правильного распределения высокого напряжения по свечам зажигания используется электронный блок управления системой зажигания. Он принимает сигналы от датчиков, таких как датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределителя зажигания и датчик температуры охлаждающей жидкости, и на основе полученных данных рассчитывает оптимальный момент воспламенения и время распределения высокого напряжения.

ВАЗ 2108 с карбюратором имеет систему зажигания без возможности регулировки момента воспламенения с помощью электронного блока управления. Она работает по заранее заданной программе, в зависимости от режима работы двигателя и его температуры.

  1. При работе двигателя в холодное время года используется холодный режим зажигания. В этом режиме момент воспламенения задается наиболее ранним положением распределителя зажигания, чтобы обеспечить легкий запуск двигателя в холодное время.
  2. При работе двигателя в умеренных климатических условиях используется нормальный режим зажигания. В этом режиме момент воспламенения задается оптимальным положением распределителя зажигания, чтобы обеспечить хорошую мощность и экономичность работы двигателя.

Система зажигания ВАЗ 2108 с карбюратором является надежной и эффективной. Она позволяет обеспечить правильный момент воспламенения смеси и равномерное распределение высокого напряжения по свечам зажигания, что способствует эффективной работе двигателя и снижает расход топлива.

Принцип работы

Система зажигания на ВАЗ 2108 с карбюратором предназначена для обеспечения правильного времени работы искрового разряда в цилиндрах двигателя. Она состоит из следующих основных компонентов:

1.Распределительный вал и его механизмы
2.Высоковольтные провода
3.Катушка зажигания
4.Свечи зажигания

Принцип работы системы основан на следующем:

  1. Вращение распределительного вала осуществляется от коленчатого вала двигателя через зубчатый ремень. На валу установлены четыре контакта, соответствующие каждому цилиндру.
  2. Когда поршень цилиндра поднимается на сжатии, на контакте соответствующего цилиндра происходит замыкание.
  3. Замыкание контакта вызывает размагничивание катушки зажигания, что приводит к индукции высокого напряжения (30-40 кВ) во вторичной обмотке.
  4. Высоковольтное напряжение передается по проводам к свечам зажигания, где создается искровой разряд между электродами.
  5. Искра возгорается в камере сгорания смеси и воспламеняет ее, обеспечивая рабочий ход двигателя.

Таким образом, система зажигания на ВАЗ 2108 с карбюратором гарантирует правильное время искрового разряда в цилиндрах двигателя для обеспечения его нормальной работы.

Особенности системы зажигания

Система зажигания автомобиля ВАЗ 2108 с карбюратором имеет ряд особенностей, которые следует учитывать при ее эксплуатации:

1. Принцип работы. Система зажигания ВАЗ 2108 основана на использовании контактного зажигания, где зажигание происходит при помощи искрового разряда между электродами свечи зажигания.

2. Компоненты системы. Система зажигания ВАЗ 2108 включает в себя следующие компоненты: катушка зажигания, высоковольтные провода, свечи зажигания, распределительный вал, контактный набор, электрический разъем и систему питания.

3. Работа системы. При включении зажигания происходит создание электрического импульса, который передается от катушки зажигания к свечам зажигания через высоковольтные провода. Далее, импульс преобразуется в искру, которая вызывает горение топливо-воздушной смеси в цилиндре двигателя.

4. Настройка и обслуживание. Система зажигания ВАЗ 2108 требует регулярной настройки и обслуживания, включая проверку и замену свечей зажигания, проверку контактного набора и зазора в свечах, проверку и регулировку системы питания и замену компонентов при необходимости.

Все о системе зажигания ВАЗ 2108 с карбюратором

Главным компонентом системы зажигания является транзисторная бобина, которая обеспечивает высоковольтное напряжение для создания искры на свечах. Она установлена в двигатель и подключена к перемычкам свечных колодок. Транзисторная бобина получает сигнал от разъема CDI, который определяет момент зажигания искры.

ВАЗ 2108 также оснащена простым распределителем зажигания, который служит для передачи искры от транзисторной бобины на свечи зажигания каждого цилиндра. Распределитель зажигания имеет встроенный высоковольтный провод и ротор, который перемещается синхронно с вращением коленчатого вала двигателя.

Система зажигания ВАЗ 2108 также включает в себя датчик Холла, который определяет положение коленчатого вала и передает информацию о нем разъему CDI. Это позволяет системе зажигания определить точный момент включения искры на свечи зажигания.

Однако, несмотря на свою простоту, система зажигания ВАЗ 2108 требует регулярного обслуживания и проверки работы всех компонентов. Неправильное функционирование системы зажигания может привести к ухудшению работы двигателя, пропускам зажигания и значительному увеличению расхода топлива.

Важно помнить, что систему зажигания необходимо проверять и обслуживать регулярно, а не только в случае возникновения проблем. Это позволит сохранить надежность и эффективность работы автомобиля.

Автомобиль ВАЗ 2108

Система зажигания ВАЗ 2108 с карбюратором состояла из нескольких ключевых компонентов, включая катушку зажигания, распределитель зажигания, свечи зажигания и провода высокого напряжения. Катушка зажигания отвечала за создание высокого напряжения, необходимого для зажигания смеси в цилиндре двигателя. Распределитель зажигания имел ротор, который переключал высокое напряжение на каждый цилиндр в нужный момент.

Система зажигания ВАЗ 2108 с карбюратором имела свои особенности. Например, для настройки зажигания требовалось использовать особую метку на распределительном валу и специальную лампу индуктивного датчика. Также, розжиг зажигания на ВАЗ 2108 происходил механически без участия электроники.

Кроме того, система зажигания ВАЗ 2108 требовала периодического обслуживания. Важно было регулярно проверять состояние свечей зажигания и проводов высокого напряжения, а также очищать или заменять их при необходимости.

  • Система зажигания с карбюратором обеспечивала работу двигателя автомобиля ВАЗ 2108.
  • Система зажигания ВАЗ 2108 включала катушку зажигания, распределитель зажигания, свечи зажигания и провода высокого напряжения.
  • Настройка зажигания требовала использования особой метки и индукционной лампы.
  • Розжиг зажигания происходил механически без участия электроники.
  • Периодическое обслуживание системы зажигания было необходимо для оптимальной работы автомобиля.
Оцените статью